Доступная среда
В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными сверстниками. Инклюзивный принцип позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников, часто является единственным способом получения образования для детей с нарушениями в развитии. В профессиональном словаре современного педагога термин «инклюзия» приобретает смысл активного и творческого включения в образование детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, сотрудничества, командной работы в достижении главной цели – развития толерантного общества. Отличием инклюзивного образования от специального (коррекционного) и общего (ориентированного на частные образовательные стандарты) является учет индивидуальных образовательных потребностей как обычно развивающегося, так и «особого» ребенка. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание «вариативной образовательной среды» — широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов.
Одним из образовательных учреждений, существующих в инклюзивном образовательном режиме является детский сад № 157.
В настоящее время вместе с обычно развивающимися дошкольниками посещают дети с синдромом Дауна.
Ссылки
- Перечень Адаптированных Основных Общеобразовательных Программ Дошкольного Образования
(АООП ДО): https://fgosreestr.ru -
О проведении оценки развития коммуникации и языка: https://www.youtube.com/watch?v=5s62gEbsIXQ, https://www.youtube.com/watch?v=LpT60GsIzSO
-
Ассоциация альтернативной коммуникации: http://rus-aac.ru