Инклюзия

В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными сверстниками. Инклюзивный принцип позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников, часто является единственным способом получения образования для детей с нарушениями в развитии. В профессиональном словаре современного педагога термин «инклюзия» приобретает смысл активного и творческого включения в образование детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, сотрудничества, командной работы в достижении главной цели – развития толерантного общества. Отличием инклюзивного образования от специального (коррекционного) и общего (ориентированного на частные образовательные стандарты) является учет индивидуальных образовательных потребностей как обычно развивающегося, так и «особого» ребенка. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание «вариативной образовательной среды» — широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов.

Одним из образовательных учреждений, существующих в инклюзивном образовательном режиме является детский сад № 157.

В настоящее время вместе с обычно развивающимися дошкольниками посещают дети с синдромом Дауна

Файлы для загрузки

Максим

Первая леди Башкирии Каринэ Хабирова посетила республиканские соревнования по горнолыжному спорту и сноуборду среди детей с нарушением интеллекта. В своей приветственной речи она пожелала детям победы над самими собой и всеми невзгодами. – Вы такие большие молодцы, — обратилась она к